pavel z (mein_gott_inri) wrote,
pavel z
mein_gott_inri

Господь Грядет! Древнерусские иконы XV - XVII веков.

Оригинал взят у ortorussia в Господь Грядет! Древнерусские иконы XV - XVII веков.
С ПРАЗДНИКОМ ВХОДА ГОСПОДНЯ ВО ИЕРУСАЛИМ!

Вход Господень в Иерусалим. Икона из иконостаса собора Св. Софии в Новгороде. Ок. 1341 г.





Вход в Иерусалим. Входит в серию таблеток из собора Св. Софии в Новгороде. (Государственная Третьяковская галерея)



Вход Господень в Иерусалим. Из праздничного чина середины — третьей четверти XV в. из собраний М. Н. Попова и П. Д. Корина (Центральный музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева).



Вход в Иерусалим. Икона входит в состав праздничного чина, происходящего из Спасо-Преображенского собора Твери



Вход Господень в Иерусалим. Церковь Рождества Богородицы, село Никольское, Московская область. Конец XVII века.



Вход в Иерусалим. Из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. 1497 год



Вход в Иерусалим. Первая половина XVI века



Вход Господень в Иерусалим.Середина XVI в. Икона из праздничного ряда иконостаса церкви святителя Николы со Усохи в Пскове



Вход Господень в Иерусалим. XVII в. Северные письма

Изображения икон взяты  у minorowsky в Вход Господень в Иерусалим. Древнерусские иконы XV - XVII веков.



Тропарь, глас 1.

Общее воскресение / прежде Твоея страсти уверяя / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, / Тебе Победителю смерти вопием: / осанна в вышних, // благословен Грядый во имя Господне.

В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, Ты. Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе - победителю смерти: "Осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне".

Другой тропарь, глас 4.

Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш,/ безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим,/ и воспевающе зовем:/ осанна в вышних, // благословен Грядый во Имя Господне.

Погребшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песне восклицаем: "Осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне".

Кондак, глас 6-й.

На престоле на небеси,/ на жребяти на земли носимый, Христе Боже,/ Ангелов хваление и детей воспевание/ приял еси зовущих Ти: // благословен еси, грядый Адама воззвати.

Восседая на небесном престоле, шествуя по земле на молодом осле, Ты, Христе Боже, принял хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: "Благословен Ты, идущий призвать к Себе Адама".

Величание.

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / осанна в вышних, / и мы Тебе вопием: // благословен Грядый во имя Господне.

Величаем Тебя, Жизнеподатель Христе, и взываем Тебе: "Осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне".

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments